МБОУ Новоалтатская СОШ
с. Новоалтатка
  • О школе

    Полное наименование: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новоалтатская средняя общеобразовательная школа

    Краткое наименование: МБОУ Новоалтатская СОШ

    Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоалтатская средняя общеобразовательная школа
    Сокращенное наименование: МБОУ Новоалтатская СОШ
    Дата создания образовательной организации: 01.09.1975г.
    Место нахождения образовательной организации: 662337, Российская Федерация, Красноярский край, Шарыповский район, с. Новоалтатка, ул. Школьная 2б
    Контактный телефон: +7 (39153) 38-1-23
    Адрес электронной почты: novoa4@yandex.ru
    Фамилия, имя, отчество руководителя: Байганурова Анна Сергеевна 
    График и режим работы: ПН — ПТ: 8.00 — 20.00; СБ, ВС, праздничные дни — выходной
    Учредитель образовательной организации: Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Шарыповского района»

    История школы

    Между деревней Алтаткой и станцией Белоозёркой на совершенно пустом месте было организовано строительство нового поселка центральной усадьбы для вновь созданного совхоза «Алтатский», из ряда отделений совхозов «Авангард» и «Крутоярский». Директором нового совхоза назначили И. Берегового. Ему нужны были специалисты и помощники для работы в совхозе, и он начал подбирать кадры.

    Был создан и учительский коллектив. В основном учителя знали друг друга по работе в секциях, на совещаниях, но были и такие, которые пришли со школьной скамьи или только закончили специальное учебное заведение.

    Когда начали работать, то был только один учитель с высшим образованием — литератор Л. Тихонова. Первый директор – М. Кардаполов – тоже не имел высшего образования. И если сравнить уровень образованности нашего коллектива в настоящее время, только 9 человек из 28 работающих не имеют высшего образования. Заниматься учителям пришлось в четырех жилых временно приспособленных для школы зданиях, в каждом домике было по два класса. Начальные классы занимались во вторую смену. В них работали учителя М. Мазунько, Г.Шилова, Е. Гуляева. В классах было много грязи, а ночью топили печки, чтобы утром могли заниматься дети. Это был адский труд. Е. Деобальд, А. Мартыненко, М. Бурухина, М. Шмидт – вот фамилии тех, кто трудился в то время техничками.

    В 1972 году был сдан в эксплуатацию интернат на 180 человек, но сначала здесь разместилась школа. Тут стало немного легче, в классах тепло, светло, чисто. В обязанность педагогов входило не только учить детей, но и организовывать внеклассные мероприятия.

    Русский язык и литературу преподавали Л.С. Колногузенко, один из талантливейших педагогов, и И.Гуляев (он же был первым завучем в школе). Биологию и опытническую работу на пришкольном участке вела В. Хорохова. Свою любовь к цветам передала детям. Под ее руководствам школа была озеленена, много удивительных растений появилось на подоконниках. Лабораторией наглядных пособий руководила Л.И. Колногузенко, уроки пения вел В. Коробейников, труду, черчению и рисованию обучал А.Самойлов. Учить математике приехала молодая энергичная Н.Е. Громова, а до этого математике обучали детей Г. Долженко, Н. Капаева, А. Уфимцева, А. Шумарина. В школе также работали учителя: А.Бычкова, Т. Самойлова, М. Стяжкина, Т. Балабцова, А. Нор, Мациевская. Первым историком был М. Кардаполов. Неоценимым помощником и первой пионервожатой была Н.Ощепкова, химию вела Л. Ощепкова.

    Предстояла задача не только перейти уже в современную школу, но и на кабинетную систему обучения. И было сделано многое: накопление наглядного материала, техническая оснащенность кабинетов, оформление и затемнение кабинетов. Большую помощь в приобретении всего оказывали директора совхоза: И.Береговой, В.Злотников, В.Москаленко и их помощники Ф.Лейсле, А.Гебель. В работе по спорту помогал бывший управляющий первый отделением А.Береговой.

    Дети собирались в школе со всех окраин. Для них поначалу было всё чужим. Доходило до того, что даже цветы, которые высаживали у крыльца школы, уничтожались прямо на глаза, когда детей подвозили с отделений в первый день занятий. Много было переростков. Учащихся все интересовало: они залезали на подоконник во весь рост и сравнивали высоту окон этой школы с той, где они раньше учились. И опять возникали новые проблемы: всех детей надо было приучать к порядку, воспитывать бережное отношение ко всему окружающему, отвечать за государственное, как за свое.

    В 1974 году был организован интернат, первой заведующей работала Н. Кухлева. В нем проживало 84 человека со всех деревень совхоза от пятого до десятого класса. Здесь были свои минусы и плюсы, но самое важное, что все дети школьного возраста были охвачены обучением. Главным поваром в столовой интерната была Е. Череватенко. Она для детей была настоящей матерью- кормилицей. По хозяйственной части помощником директора работал А. Буркавцов, а затем очень долго работал В. Череватенко.

    Учителя школы испытывали большую неустроенность. В поселке не было ни магазина, ни бани, ни клуба, и только через четыре года стало появляться все на современном уровне. Дух молодости, энтузиазма и ожидание лучшего вызывал у людей стремление не только хорошо работать, но и весело отдыхать.

    Школьники имели возможность посещать кружки художественной самодеятельности, был создан ВИА под руководством Башкировых, в школе выступали хоры начальных, средних и старших классов, работал танцевальный кружок, духовой оркестр.

    При совхозе был заложен фруктовый сад, рассчитанный на силы школьников, а для этого в школе была создана школьная ученическая производственная бригада, в ней работали 80 человек. Результатом работы были высокие урожаи ягод и фруктов, а наградой за работу- туристические поездки в Москву, Сочи, турне по Енисею, на озеро Байкал, поездка в Среднюю Азию, в село Шушенское, в город Красноярск.

    Многие выпускники школы получили высшее образование, стали врачами, учителями, инженерами различных профилей, есть зоотехники, ветврачи, военные специалисты, музыканты, экономисты и бухгалтеры, шоферы и механизаторы широкого профиля. Есть медалисты: Лейсле Вероника Эдуардовна, выпускница 2002 года, серебряная медаль, Зорина Татьяна Сергеевна, выпускница 2000 года, золотая медаль, Качаева Надежда Сергеевна, выпускница 2000 года, серебряная медаль. Пропой Михаил Сергеевич, выпускник 2007 года, серебряная медаль. Окончил строительный техникум, студент политехнического университета, Григорьева Екатерина Ивановна, выпускница 2007 года, серебряная медаль. Студентка Красноярского педагогического университета.

    Лебединцев Владимир Борисович, выпускник 1986 года, имеет ученую степень – кандидат педагогических наук. Ученое звание – доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук. Должность – ведущий научный сотрудник Красноярского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

    В Новоалтатской средней общеобразовательной школе №4 работал и работает стабильный сплоченный коллектив, многие из учителей – настоящие умельцы: отличники народного образования: Л.И. Колногузенко, Т.Я. Акулина, Т.П. Литвиненко, Н.П. Капаева, А.А. Тэннэ; В.В. Тэннэ; почетные работники общего образования Российской Федерации: А.Е. Родько, Э.Ф. Лейсле, Г.А. Долженко, Н.Е. Громова, Г.Василенко; профессионалы высшей и первой категории: Н.А. Орлова (ныне директор школы), А.И. Литвиненко, Л.Ю. Лобова, С.С. Качаев, Г.В. Качаева, О.В. Кох, Т.В. Лейсле, Т.Н. Купреева, Н.А. Житнякова, Е.В. Никитенко; учителя второй категории: Т.В. Череватенко, Л.А. Норицына, Е.В. Долженко, Евг.В. Никитенко, В.Р. Задорожный, В.В. Осипов, О.В.Акулин. Есть в школе социальный педагог С.В. Кора, которая закончила Ачинский педколледж, психолог- Г.А. Василенко, инспектор по охране прав детей – Т.В. Череватенко. За 40 лет существования школы выросли свои руководители каждого звена. Сейчас в школе работают два бывших директора, пять заместителей по воспитательной работе, одна пионервожатая. Коллектив работает над созданием условий для развития нравственного потенциала личности школьника, познавательных способностей. Время скоропостижно бежит вперед и за ним необходимо успевать. В школе создана детская организация «Бригантина» в 1988 году Литвиненко Татьяна Павловна, организатор, посетила курсы в г.Минусинске. Со своими коллегами поделилась идеей создания в школе детской организации. Впервые она провела общешкольный коммунарский сбор, который длился более 6 часов. В 1989году Акулина Тамара Яковлевна, организатор, Усатова Виктория Семеновна, пионервожатая, продолжили начатое дело. В 1991 году Василенко Галина Анатольевна, организатор. Детская школьная организация была названа «БРИГАНТИНА», созданы министерства, классные коллективы стали «экипажами» со своим названием, девизом, речёвкой, песней. 1997 год — Кох Ольга Васильевна, педагог- организатор, Акулина Т.Я.- зам. директора по воспитательной работе совместно с СДШ разработали функции, права, обязанности каждого министерства, с Никитенко Е.В.- учителем музыки была подобрана песня «Бригантина». Теперь она является гимном республики. Ученик 11 класса Френтов Андрей подарил бригантинцам песню «Не найдёшь её на карте». Работают министерства:

    Министерство образования.
    Министерство порядка и дисциплины.
    Министерство творчества.
    Министерство печати.
    Министерство спорта и валеологии.
    Министерство экологии.
    Комитет по защите прав детей.
    В школе сделан отличный ремонт. Работает компьютерный класс, имеется выход в Интернет. Большинство учителей прошли переподготовку в этой области. Идут активные участия во всех конкурсах и соревнованиях. В школе начал работать музей сельского быта. За 2 года было собрано более 100 экспонатов. Каждый экспонат имеет свою историю. Оживилась выставка «Чудеса природы». В часть 40-летия школы был проведен большой праздник выпускников школы. Особое внимания заслуживают выпускники школы, которые заканчивают аспирантуру и имеют звание почетной степени — доцент кафедры экономической теории и члена корреспондента педагогических наук.

    Лебединцев Владимир Борисович, выпускник 1986 года, имеет ученую степень – кандидат педагогических наук. Ученое звание – доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук. Должность – ведущий научный сотрудник Красноярского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

    Дочь Родько А.Е. Матюнько Надежда Николаевна – выпускница нашей школы. Получила высшее образование в аграрном университете экономического факультета, защитила диссертацию в Москве в Темирязевской академии. Преподаёт в Федеральном университете, доцент имеет звание почетной степени — доцент кафедры экономической теории, член- корреспондент педагогических наук.

    Основные принципы работы школы таковы:

    — в центре внимания — внутренние ценности, нереализованные возможности ученика;

    — ученик- субъект воспитательного взаимодействия;

    — ученик и учитель находятся в партнерских отношениях;

    — добровольность в принятии содержания и форм творческой деятельности;

    — школа- зона психологического комфорта для ребенка и педагога.

    Путеводителями в работе являются основные государственные документы: Закон Российской Федерации «Об образовании», Концепция модернизации российского образования, стратегическая программа развития в Красноярском крае и другие. И как бы ни было педагогом трудно, у всех одно желание и стремление — развитие и воспитание личности учащегося.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная.

    Программа развития

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie